Что носили под платьем во времена Натальи Пушкиной

Женские платья начала XIX века не могут не вызывать восхищения. Пышные, идеально сидящие на фигуре, словно пришедшие из волшебной сказки. Интересно, что носили под платьем во времена Натальи Пушкиной? Посмотрите на портрет Натальи Гончаровой кисти Брюллова (1831-1832гг). Скажите, что выглядывает из-под прозрачного облака рукавов на плечах? Какие вещи можно надеть под узенький пояс на талии и почему юбка такая пышная? Конечно, дело в умело подобранном нижнем белье: в те времена его количество ощутимо превосходило сегодняшние предпочтения женщин.

Чулки и панталоны

К началу XIX века чулки стали входить в гардероб аристократок. В XVIII веке они были доступны лишь королевам, и по цене сравнивались со среднегодовым доходом русского дворянина. Показывать столь интимные детали считалось верхом невоспитанности, но при случайном обнаружении эти изделия должны были гармонировать по цвету с платьем.

Интересно!

В 1830-е годы барышни из высшего общества взялись носить панталоны. Никаких гигиенических целей при этом не преследовалось (за исключением того, что они не были сшиты посередине).

Главная задача панталон – показать, насколько богата их хозяйка. Чем изящнее и тоньше кружева, тем лучше. Благо, длинные пышные юбки приходилось приподнимать (и демонстрировать панталоны) не только для преодоления лестниц, но и в процессе обычной ходьбы.

Сорочка и нижние юбки

Сорочка изготавливалась из тонких натуральных тканей: шелка, батиста или муслина. Такие модели открывали зону декольте, имели короткий рукав. Именно он выглядывает из-под прозрачного рукава платья у Натальи Гончаровой.

Длина сорочки была ниже колена, как правило, до середины икры. Поверх такой рубашки богатым девушкам было положено натягивать ровно шесть юбок, чтобы нарядное платье идеально шло от талии книзу.

Корсет и турнюр

Приспособление, стягивающее талию, по-прежнему использовалось аристократками XIX века: носить корсеты девочки принимались уже с десяти лет. Зачем они это делали? Шнуровка помогала сделать фигуру тонкой. Тесно прилегающий к телу лиф выставлял женские достоинства во всей красе. Тканевые валики на плечах помогали создать изумительный силуэт и приподнять кружева рукавов. Осанка поневоле становилась идеальной.

Турнюр — конструкция из валиков и подушечек повязывалась на корсет. Располагаясь на талии, турнюр служил для того, чтобы складки пышной верхней юбки не заламывались. В пушкинские времена эта деталь стала «худеть» относительно XVIII века. Мода на особую пышность ниже спины стала сходить на нет к 90-м годам XIX века.

Барышни времен Натальи Пушкиной выглядели романтично. Хрупкие, нежные создания шуршали юбками на балах. Будили фантазию поклонников кружевами, что были заметны сквозь прозрачные рукава. Сводили с ума кавалеров, заметивших чулочки или краешек панталон… Но для этой легкости, этого неуловимого очарования приходилось часами готовиться к выходу в свет. Как хорошо, что женский гардероб пушкинской эпохи не дотянул до наших дней!

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты