Ждать ли возврата денег от туроператоров из-за коронавируса

Из-за вспышки коронавирусной инфекции в Европе многие туристы боятся ехать на отдых. Представители Ростуризма ввели запрет на приобретение туров в Италию и другие страны Европы с неблагоприятной обстановкой. Туристов волнует вопрос, кто и в какие сроки вернет деньги за путевку.

Как быстро вернуть деньги

В первую очередь, чтобы вернуть денежные средства, необходимо расторгнуть договор о реализации туристского продукта. Без расторжения договора невозможно вернуть деньги. Расторгают договор с той компанией, которой были переданы деньги.

Необходимо написать заявление с требованием расторгнуть соглашение в связи с возникновением опасности для здоровья в стране отдыха и вернуть деньги.

Важно!

Никогда не подписывайте документы без предварительного изучения и консультации юриста. Нужно все внимательно прочитать перед тем, как подписываете бумаги.

Пример из реальной жизни. Был случай, когда туристическая компания подсунула туристу готовое заявление, где человек должен был указать только фамилию, номер договора и сумму. Все остальную информацию за туриста заполнил менеджер компании. Было обещано, что денежные средства вернут по истечению 4-х дней.

Но прошла неделя, с туристом никто не связался. Он решился сам позвонить и спросить, когда ему приходить за деньгами. Но в ответ он услышал: «За какими деньгами?! Вы сами согласились с фактическими затратами при отказе от тура». Человек стал проверять заявление, которое сам и подписал. Действительно, оказалось, что он подписал именно такое заявление, потому что предварительно не прочитал его.

В таком случае остается только подавать иск в суд.

Читайте также: Самый вкусный пасхальный кулич без яиц

Кто и когда должен вернуть деньги

Ошибка всех туристов в том, что они стараются предъявлять претензии по возврату денег с тех, кто получил финансы. Но не менеджеры должны заботиться об этом, все денежные средства перечисляет туристическая компания, которая сформировала тур для туристов: купил билеты, заказал гостиницу, позаботился о страховке.

В статье 10.1 Федерального закона говорится «Об основах туристской деятельности в РФ». Но в этом положении не сказано напрямую, что деньги возвращает туроператор. Там прописано, что турагентство обязано передать полученные деньги от туриста туроператору. Значит, вернуть их должна не компания, а тот, кто взял денежные средства.

Туристу должны вернуть деньги в течение 10 дней с момента подачи заявления. Его нужно обязательно сделать в 2-х экземплярах. На бумаге должна быть отметка с ФИО менеджера, который принял документ. Заявление должно иметь юридическую силу. Через 10 дней деньги должны поступить на ваш счет.

Совет!

Обязательно проверяйте указанные банковские реквизиты. Они должны быть прописаны полностью, чтобы туроператор без проблем перечислил деньги на счет.

Читайте также: Что читать перед причастием в Светлую Седмицу после Пасхи

Доказательства опасного пребывания в стране тура

При составлении заявления нужно обязательно указывать статьи закона. Ссылаться нужно на официальном сайте Ростуризма.

Там вы найдете необходимую информацию, с которой проделываете следующие действия:

  • распечатываете и прикладываете к основному документу;
  • обязательно копируете и вставляете в текст.

Читайте также: Коронавирус создан умышленно?

Там будет подробно изложена информация о запрете полета в конкретную страну. Также необходимо ссылаться на статью 14 Федерального закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», статью 7 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей». Если предоставляемые услуги причиняют опасность человеку, то туроператор по закону обязан вернуть всю сумму, оплаченную туристом.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты