10 уловок! Как нас обманывают супермаркеты?

Как часто мы заходим в магазин только за хлебом, а выходим с целым пакетом незапланированных покупок? Может быть это магия? Но на самом деле никакого волшебства нет, все это уловки маркетологов.

Голодный платит дважды

Во второй половине дня во многих магазинах проводится дегустация. И такое время выбрано неслучайно, ведь чаще всего люди совершают покупки после работы, когда они уставшие и голодные. Попробовав бесплатно кусочек той же колбасы, обязательно захочется ее купить. И вот здесь никто даже не замечает, что стоимость продегустированного продукта намного выше.

Важно!

И чтобы в корзине не оказалось ненужного товара, никогда не ходите в магазин голодным. Запах свежей выпечки, правильно выставленная подсветка на товары, все это побуждает к тому, чтобы вы оставили в магазине, как можно больше денег.

Аромамаркетинг

Аромамаркетинг – это одна из лучших уловок маркетологов, которая позволяет им манипулировать покупателями. Каждый отдел в магазине имеет свой запах, который подталкивает покупателя совершить покупку.

Также читайте: 10 правил хорошего собеседника

Такой прием выбран также неслучайно, ведь когда мы слышим приятные для нас запахи, то наш мозг начинает вырабатывать допамин, то есть гормон удовольствия. Вот этот гормон и побуждает нас совершать незапланированные покупки. И только список продуктов в руках поможет вам избежать лишних затрат.

Сенсорный маркетинг

Многие покупатели даже не догадываются, что с помощью музыки ими можно легко управлять и не важно, какой звучит ритм — быстрый или медленный.

Спокойная музыка заставляет покупателя подольше задержаться в магазине, ведь под такую мелодию человек ощущает комфорт. Он начинает долгое время проводить возле каждой полки, с которой обязательно какой-нибудь товар да и окажется в корзине.

Читайте также:  Как поддерживать баланс влажности в квартире: эффективные способы

Интересно!

Активная музыка подталкивает покупателя быстрее совершить покупки и уйти из магазина с кучей ненужного товара.

Мелочи у кассы

Возле каждой кассы всегда находится стенд с разными вкусными мелочами: шоколадками, печеньем, жевательными резинками и прочими мелкими приятностями. И пока покупатель стоит в очереди, он медленно рассматривает этот стенд и у него в голове сразу возникает мысль о том, что вот этот батончик безумно вкусный и даже не замечает, как этот самый батончик уже у него в руках.

Дисконтная карта

Дисконтные карты – это программа лояльности, по которой начисляются баллы за покупки, а потом эти баллы можно перевести в рубли и использовать для следующей покупки. Выгодно? Может быть и да, но такой прием дает возможность магазину следить за каждым своим покупателям, знать о его привычках, что он больше всего покупает и сколько тратит.

Также читайте: 10 советов, чтобы очаровать человека

Так, многим из нас приходят предложения типа “купите конфет на 200 рублей и получить скидку 10%”. Трудно отказаться от скидки, но покупатель даже не понимает, как магазин легко раскрутил его на покупку.

Товары-приманки

Старая и проверенная уловка маркетологов – это “купи 5 штук за 50 рублей”, “2 по цене 1” и т.п. Многие покупатели ведутся на такие предложения и покупают больше товара, чем им нужно.

Интересно!

Еще уловка, это когда магазин действительно предлагает купить товар по низкой цене. Покупатель идет именно за этим товаром, но из магазина выходит с дополнительными покупками, вот так магазин быстро окупает свою предложенную скидку.

Упаковки

Здесь речь идет об упаковках, в которых быстро портится товар. Например, магазин продает хлеб в бумажных пакетах. Красиво, но не практично, ведь в такой упаковке хлеб быстро засохнет и покупателю приходится снова бежать в магазин за хлебом, а итог похода за хлебушком уже известен.

Читайте также:  Эффективный способ почистить стиральную машину лимонной кислотой

Также читайте: Почему вам стоит поехать в ОАЭ прямо сейчас: 10 фактов и 10 мест

Большие тележки

Уловку с большими тележками используют уже с 1938 года, только за последние десятилетия эта тележка по своим размерам увеличилась в несколько раз.

Такой маркетинговый прием работает так: покупатель с пустой большой тележкой ходит по магазину и тут в его подсознании возникает мысль, что эту пустоту надо быстренько заполнить. Итог – полная тележка ненужного товара.

Формула левый-правый

Когда пойдете в магазин, то изучите свои движения между полками, вы увидите, что будете двигаться строго против часовой стрелки. Также вы будете все время поворачивать налево, а вот во время поворота ваш взгляд будет направлен в правую сторону. Вот именно там стоит просроченный или дорогостоящий товар.

Сложные цены

Игра с ценами – это простор для маркетологов, чтобы придумывать все новые уловки. Придя в магазин, внимательно посмотрите на полки, на уровне вашего взгляда будут стоять дорогие товары, но если вы опустите глаза вниз, то там будут расставлены недорогие и не выгодные для магазина продукты.

Ну и конечно, магическая цифра 9, которая заставляет покупателя купить товар, именно с ценой, которая заканчивается на эту цифру.

Интересно!

Все дело в том, что когда человек видит цену 1,99 руб., то он сразу воспринимает первую цифру, ведь все мы считаем слева направо и думаем, что такая цена ближе к 1 руб., а не к 2.

Если знать уловки маркетологов, то можно сэкономить немалую сумму. Но чтобы не тратить деньги на ненужный товар, просто берите с собой в магазин столько денежных купюр, сколько вы планируете потратить.

Как вам статья?

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты