История возникновения Московского Ювелирного Завода

В этом году Московский ювелирный завод (МЮЗ) отмечает свое столетие. Это старейшее российское предприятие, которое на протяжении века радует поклонников стильных и красивых украшений не только в нашей стране, но и по всему миру. Выросшее от маленькой артели в мощного производителя с развитой сетью розничных магазинов, бутиков, надежно оборудованных производственных цехов, радует ценителей прекрасного разнообразием форм и высоким качеством выпускаемой продукции.

История завода – как все начиналось

В ныне далеком уже 1920 году известные ювелиры и потомственные мастера основали артель, со временем переросшую в мощное производство. В этом же году началось возрождение филиграни, в которых использовалась тонкая проволока из меди, серебра и золота, часто дополняемая зернью.

В период 1940-50 гг. началась реорганизация, приведшая к слиянию артелей и образованию централизованной фабрики. Это стало началом ювелирной промышленности в СССР. К концу 40-х годов некоторые авторские изделия советских мастеров уже выставлялись в качестве произведений ювелирного искусства.

Для справки!

Золотые браслеты и нынешние роскошные экземпляры с бриллиантами тогда еще ожидали своего часа. Популярной в послевоенные кризисные годы была изящная недорогая бижутерия.

С 1950 г. стали появляться украшения в стиле великоустюжского чернового серебра, их производствам руководила художница М.Тоне. В продаже начали появляться броши, малахитовые кольца, хрусталь в серебре, изделия с недорогими камнями, поставляемые в СССР Чехословакией и Индией.

Начало семидесятых ознаменовалось объединением отдельных цехов в одно производство. С 1974 г. все шесть цехов стали съезжаться в одно большое помещение, а к середине 1977 г. Московский ювелирный завод развил небывалые доселе мощности. Продукция его разнообразна, на любой вкус и кошелек, кроме, собственно, самих украшений, это – обрамленный серебром хрусталь; подарочные изделия по заказу Политбюро и т.д.

В начале 80-х началась глобальная автоматизация производства, появились мастера высочайшего класса, которые занимались изготовлением авторских изделий (Попов, Новожилов, Рябинов и др.) С начала 90-х завод меняет направление, и начинает в основной массе выпускать золотые украшения, производство серебряных изделий приостановилось. Началась разработка моделей с драгоценными камнями.

В конце 90-го года завод входит в состав крупного международного холдинга. С 1993 г. начинается рост розничной сети самого МЮЗ, на начало 2005 года он насчитывал уже 11 магазинов. В конце 2008 г. он переезжает в Пермь.

Через полгода стартовали продажи сертифицированных бриллиантов с интересной и востребованной особенностью: возможностью обратного выкупа и приятным бонусом – получение оправы в качестве подарка. Через 2 года открывается интернет-магазин, значительно расширяющий взаимодействие с покупателями. Он дает возможность резервирования изделия и перенаправления их в любой магазин торговой сети.

Продолжение развития и новые успехи

Сейчас уже на ювелирных прилавках торговых точек, принадлежащих МЮЗ, можно найти роскошные бриллиантовые украшения, на официальном сайте – увидеть новинки, почитать в разделе «Гид по украшениям» все о камнях, их свойствах, посмотреть группы чистоты, приобрести дисконтную программу.

Приятно, что можно обменять надоевшие старые украшения на новые, более стильные и интересные, или на подарочный сертификат, приобрести сервисную карту, средства по уходу за ювелирными изделиями. Производитель дает возможность приобрести изделия в кредит, а скидка 50% особенно радует покупателей, как и то, что бриллиант можно вернуть обратно в течение 2-х лет по биржевой цене.

Возвращаясь на 10 лет назад, видим, как с 2011 г. в сети появился магазин De-Luxe, следом за ним на производстве – отдел 3-d моделирования, что дало возможность заказывать покупателям эксклюзивные украшения. За прошедшее столетие МЮЗ развился в стабильное мощное предприятие, которое выпускает качественную, интересную продукцию, ценящуюся во всем мире.

За это время было получено множество наград, расширилась сеть магазинов, которые уже вышли за рубеж станы, открыт крупный ювелирный центр в ТРЦ «Аффимолл сити», запущен проект «Shop-in-Shop». Сейчас это – признанный лидер на рынке ювелирных украшений, который доказал свою надежность столетней историей.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты